О Брешии

и немного истории
Brescia-Stemma

Краткая история

Город Брешиа, расположенный в предгорьях Альп, имеет глубокую историю, ведущую к 12 веку до нашей эры, когда этот город был основан.
Древнее название Брешии — Brixia. Этот город считают древнегалльским, а многие историки склоняются к тому, что именно он был столицей ценоманов. Из-за того, что жители города заключили союз с римлянами, им пришлось воевать с Ганнибалом, перешедшим Альпы.
Позже, в первую очередь благодаря римским колонистам, город начал стремительно развиваться и завоевал славу одного из первостепенных центров Транспаданской Галлии. После начала великого переселения народов город снова был разрушен и снова очень быстро отстроен.
Сейчас в городе проживает почти 200 тысяч жителей, из них много иммигрантов, которые используют Брешию как перевалочный пункт на пути к Швейцарии и Германии.

8522594656_d7af1fdd6c_o

Первые поселения на холме восходят к бронзовому веку. В I-м веке нашей эры территория холма вошла в черты города, и тогда же тут был построен монументальный храм, разрушенный во время нашествий варваров 4 и 5 веков.
Замок пережил множество сражений и осад, многократно разрушался и перестраивался.
Один из входов украшен крылатым львом — символом Венецианской республики. Лев является символом святого Марка. И сам святой, и его символ неразрывно связаны с Венецией и Венецианской империей, которая простиралась на всю северную Италию и включала в себя Брешию. Венецианского льва легко отличить от любого другого по его характерным особенностям — он крылатый и всегда держит одной лапой книгу. Если книга раскрыта, это означает, что барельеф был создан в те времена, когда Венеция ни с кем не воевала.

Сейчас на территории замка за красивыми центральными воротами 16 века расположен парк, с которого открывается прекрасный вид на город. Местные жители с удовольствием используют парк для прогулок.
В замке находятся музей древнего оружия и музей Рисорджименто (объединения), а также астрономическая обсерватория, оборудованная 12-сантиметровым телескопом.

bg22

18 августа 1769 года удар молнии попал в башню церкви святого Назария и Цельзуса, в которой тогда находился пороховой склад. По некоторым данным, там хранилось около 1000 тонн взрывчатки. Страшный взрыв серьезно повредил все ближайшие строения, включая саму церковь и дворцы вокруг нее. Камни разрушенной башни разлетались на несколько километров от эпицентра. Многие небольшие дома бедных горожан были разрушены. По официальным данным, до основания было разрушено 200 домов, 500 домов серьезно повреждено. По разной информации, в результате взрыва погибло от 400 до 2500 человек.
Трагедия в Брешии — одно из самых разрушительных последствий удара молнии за всю историю человечества. После этого события католическая церковь оснастила все свои церкви и башни громоотводами. Церковь святого Назария и Цельзуса была восстановлена и существует и сейчас.

grande_1932
2016_Mille_Miglia_route

В 1977 году Mille Miglia возродилась под названием Mille Miglia Storica, став гонкой раритетных автомобилей. В ней допускаются к участию машины, выпущенные до 1957 года. Хотя это все те же гоночные болиды, устанавливавшие когда-то рекорды скорости, теперь, чтобы преодолеть тот же самый маршрут классической гонки, им требуется несколько дней. Правила были изменены таким образом, что определяющим фактором стало соблюдение гонщиками скоростного режима, а не максимальная скорость. Парад классических автомобилей, предваряющий каждую гонку, позволил Mille Miglia заслужить титул "самой красивой дорожной гонки в мире"

DSC02224
8522592046_ba5d0073e8_o

До наших дней в городе сохранились исторические свидетельства времен Римской Империи. Brixia была одним из первых римских поселений на севере Италии. Но археологические раскопки были начаты относительно недавно. В 196 году до н.э., когда город вошел в состав Римской империи, здесь сразу же появилось много различных построек. Например, в 73 году император Веспасиан построил на площади форума Капитолийский храм. До наших дней сохранились фрагменты четырех из шести колонн и большая часть основания.
Брешиа и по сей день сохранила черты древнеримской планировки и остатки римских общественных сооружений. Бывшие крепостные валы теперь обращены в места для прогулок, но на северной стороне сохранился еще укрепленный замок Сastello di Brescia, расположенный на высокой и крутой скале и господствующий над городом.

8521478031_11653faf8d_o
8521482125_26dc486631_o

В 1535 году в Брешии появился женский монашеский орден урсулинок, основанный святой Ангелой Меричи (Ангела Брешианская). Благодаря ее деятельности и возник орден урсулинок, главой которого она стала в 1537 году. Орден урсулинок является самым крупным и известным женским Орденом, занимающимся воспитанием и обучением. Уничтоженный во время французской революции, орден урсулинок был восстановлен при Наполеоне I, но уже не получил прежнего распространения.

800px-San_nazaro_(brescia)_facciata

Брешиа — родина легендарной автомобильной гонки . Эта гонка на выносливость по дорогам общественного пользования проводилась в Италии с 1927 по 1957 год: тринадцать раз до Второй мировой войны и одиннадцать раз после. Mille Miglia (в переводе с итальянского означет "тысяча миль") была организована двумя молодыми людьми: Аймо Магги и Франко Маззотти, после того, как их родной город Брешиа лишился Гран-при Италии, уступив право проведения гонки Монце. Вместе с компанией состоятельных сторонников они выбрали маршрут от Брешии до Рима и обратно. Длина дистанции оказалась равной 1600 км (1000 миль), что и дало название гонке.
Mille Miglia, как и другие подобные ей гонки (более старая Targa Florio и более поздняя Carrera Panamericana), сделала популярными автомобили класса Гран-туризмо и прославила такие автомобильные марки, как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Porsche. Гонка была закрыта в 1957 году после аварии, унесшей жизни гонщика Ferrari, его штурмана и одиннадцати зрителей. Предположительно, причиной той аварии послужил взрыв колеса. Всю вину за произошедшее возложили на команду Ferrari, за которую выступал погибший гонщик, сославшись на то, что ради экономии времени они вовремя не поменяли колеса.

13-millemiglia

Пьяцца Виттория, которая построена в стиле фашистской архитектуры, окружена монументальными, величественными зданиями. Этот комплекс зданий был построен в начале 1930-х годов по проекту архитектора Марчелло Пьячентини, который руководствовался вкусами эпохи: максимум пышности и максимум монументальности, но минимум внимания к прошлому. При строительстве был снесен целый средневековый квартал с узкими улицами.

Краткая информация

Эта площадь имела также и политическое значение — здесь размещается трибуна из красного мрамора, с которой дуче (Муссолини) обращался к толпе.

Сейчас в Брешии активно строится метро. После 20-ти лет дискуссий, полемики и даже референдума, в 2003 году был заключен контракт и начаты работы по строительству. Однако, археологические находки привели к задержкам и перепланировке станций. Планируется построить три линии метро. Первая 13-ти километровая линия, состоящая из 17 станций была открыта в марте 2013 года.

Выражаем признательность Роману Юдкину подобравшему, объединившему и опубликовавшему материал: http://markych.livejournal.com/76667.html, использованный в этой статье.

Брешиа на карте мира